Оглавление:
Не секрет, что количество автотранспортных средств на душу населения растет с каждым годом, и этот рост вряд ли в ближайшее время прекратится. Визуально это легко прослеживается хотя бы по количеству автомобильных «пробок», которые стали головной болью наших городов – как крупных, так и не очень. Однако нет худа без добра. И там, где обычный горожанин испытывает одни только неудобства, человек деловитый, ищущий себя в бизнесе, в частности в сфере обслуживания машин, найдет для себя несомненный плюс. Ведь с ростом числа автовладельцев растет и число потенциальных клиентов автомобильных моек. А, значит, бизнес в этой сфере имеет перспективу и жизнеспособность.
Общие условия
Другое дело, что для процветания бизнеса придется предусмотреть массу мероприятий, в том числе, и такие, как возможность свободно подъехать к помывочному пункту, минуя те же самые «пробки». И в то же время для удобства автоклиентов расположить автомойку недалеко от оживленных участков движения или крупных торговых центров. Вдобавок заинтересовать своей услугой так, чтобы автовладельцы не боролись за чистоту автомобиля собственными силами, а отдавали предпочтение именно сервису.
Приготовьтесь к тому, что прибыль от автомойки не будет одинакова в течение календарного года. Однако в любое время года клиентами будут обеспеченные люди, которые всегда предпочитают ездить на чистой машине. Делайте упор на качество обслуживания, чтобы удержать такого клиента.
Нужно понимать, что бизнес этот, к сожалению, сезонный. И приготовиться к тому, что поток клиентов будет далеко не равномерным в течение года. Хотя и бояться этого не стоит — страшного здесь ничего нет. Потери прибыли в связи с вынужденными периодами простоя – например, в сезон отпусков – с лихвой могут окупиться выстраивающимися очередями на мойку весной и осенью. К тому же постоянные клиенты из числа сформировавшегося в нашей стране среднего класса точно не оставят без работы: они предпочитают ездить на чистых автомобилях независимо от времени года и срока последнего обслуживания.
Бизнес-план и сроки окупаемости
Но это уже, что называется, другая история, относящаяся к конкретному вопросу «как открыть автомойку». На этом начальном этапе разрешить подобные вопросы помогает, прежде всего, продуманный и эффективный бизнес-план. Он позволяет выработать четкий поэтапный алгоритм действий и предусмотреть большинство форс-мажорных обстоятельств. По признанию многих владельцев автомоек, именно выверенный бизнес-план позволяет сделать будущий бизнес рентабельным и прибыльным. И при благоприятном сочетании прочих других условий окупить финансовые вложения в течение года-двух, в зависимости от стоимости оборудования.
«Подводные камни» при открытии бизнеса
Каковы могут быть основные ошибки при открытии автомойки?
Самая главная, пожалуй – нецелесообразное месторасположение. Непродуманные въезд, а также выезд автомобилей могут навсегда испортить репутацию сервиса, даже если он располагается в удачном районе, где вращается масса потенциальных клиентов.
Следующая ошибка – высокая концентрация располагающихся рядом конкурирующих сервисов. Искусство маркетинга не стоит на месте, а стремительно развивается, давая жизнь все новым и новым приемам по привлечению клиентов. Последние знают цену своему времени и средствам. Всегда найдется предложение, которое покажется автовладельцу наиболее выгодным. И это предложение может оказаться не вашим.
Также недопустимые ошибки в технологии — например, игнорирование сезонных особенностей мойки автомобилей. В частности, отсутствие специального оборудования для удаления пара из помещений зимой может грозить порчей электрооборудования, замков автомобилей клиентов. А, следовательно, потерей авторитета сервиса.
Не совершайте этих ошибок, и тогда вы не только сохраните, но и приумножите свои деньги.
Этап планирования бизнеса
На этапе планирования автомойки следует обратиться в специализированную строительную компанию. Там предложат готовый проект, а в случае особых пожеланий рассмотрят и при необходимости подкорректируют имеющийся проект заказчика. В среднем в течение двух месяцев готовая автомойка со всеми коммуникациями и вспомогательными помещениями будет готова к эксплуатации.
Стандартные услуги и необходимое оборудование
Автомойки выполняют различные работы по обслуживанию авто – это и помывка агрегатов, и уборка, в том числе химическая очистка салона, и, конечно же, мытье кузова. Осуществляются эти виды работ с помощью специально устанавливаемого оборудования – отечественного и импортных, зарекомендовавших себя на рынке, аналогов (таких, например, как оборудование известного бренда Karcher). Для нормального функционирования автомобильной мойки необходимы аппараты подачи воды под высоким давлением, компрессоры, пылеводососы, теплообменники – аппараты для подогрева воды в холодное время, оборудование для очистки загрязненной воды. Кстати говоря, в случае, если система очистки отводящейся воды не будет предусмотрена, автомойку просто не разрешат открыть. По самым скромным приблизительным подсчетам, общая стоимость вышеперечисленного оборудования составляет от $8000 — $10000. Предела же «совершенству», как известно, нет.
Подготовительный этап
Но прежде чем приступить к строительству предприятия, необходимо пройти этап согласования и получения необходимых разрешений. По признанию некоторых владельцев действующих автомоек, процесс подготовки, сбора документов и ожидание положительного решения занимал у них порой больше года. И это неудивительно. Если рассматривать поэтапно все мероприятия, которые необходимо будет выполнить перед собственно открытием сервиса, выглядеть они будут следующим образом:
Лишь после утверждения проекта будет дано разрешение с составлением акта на пользование отведенным земельным участком.
О статьях расхода предприятия
Планируя открытие собственного автомоечного сервиса, необходимо четко обозначить предстоящие статьи расходов в процессе работы. Исходя из этого, можно будет определять себе стратегические задачи по становлению предприятия на рельсы прибыльности и рентабельности. Расходы, несомненно, предстоят немалые. Это ясно видно хотя бы из содержания мероприятий на стадии подготовки пакета документов для открытия бизнеса. Сюда входят затраты на заработную плату персонала и аренду земли, утилизацию отработанной воды, оплата за пользование электроэнергией, водой, канализацией. Немалая часть прибыли должна будет регулярно выделяться на закупку расходных материалов для бизнеса: химикатов, косметики и запчастей. И не стоит, конечно, забывать о налогах и арендной плате в случае, если помещение и оборудование не находятся в собственности владельца.
Тем не менее, при грамотном планировании и эффективном его ведении автомоечный бизнес вполне способен приносить значительную прибыль его владельцу, позволяя окупать неизбежные расходы практически в два раза.