Как выбрать нишу для бизнеса — выбор ниши в бизнесе
Оглавление:
Критерии оценки
Предварительный этап
Мониторинг рынка
Перспективные направления
Видео
Успешное ведение бизнеса во многом зависит от сферы деятельности, в которой работает определенный предприниматель. Для достижения запланированных результатов и получения максимальной прибыли нужно знать, как выбрать нишу для бизнеса. От правильности такого выбора зависят:
удовлетворенность своей работой (наибольшую радость доставляет возможность развития в интересной сфере деятельности);
уровень финансового благополучия (заработать достойное вознаграждение можно только при условии перспективности и прибыльности выбранного направления);
срок работы в пределах конкретного вида деятельности (отсутствие условий для эффективного ведения бизнеса приводит к финансовым потерям и необходимости смены выбранной сферы).
Критерии оценки
До того как выбрать нишу для бизнеса, нужно оценить ее по следующим параметрам:
уровень собственной заинтересованности в работе по данному направлению (продуктивная работа на первом этапе возможна только при условии собственной максимальной вовлеченности);
потенциальная прибыльность (отсутствие материальной выгоды приведет в сжатые сроки к убыточности предприятия);
соответствие личного опыта и знаний выбранной нише (без необходимой базовой информации трудно осуществить грамотное построение всех бизнес-процессов);
возможность создания уникального предложения (для динамичного развития бизнеса предлагаемая клиентам продукция должна по определенным параметрам отличаться от похожих вариантов);
срок окупаемости (чем дольше бизнес выходит на уровень самоокупаемости, тем больше требуется дополнительных финансовых вложений);
объем стартового капитала (каждая сфера бизнеса предполагает свой уровень затрат, необходимых для хорошего старта; например, сфера услуг обычно требует меньших вложений, чем производство);
сложность технической реализации (организация работы в любой нише является индивидуальным процессом, простота которого непосредственно зависит от выбранного направления; так, для высокотехнологичных разработок нужны соответствующие помещения, оборудование и квалифицированные специалисты, а для предоставления консалтинговых или посреднических услуг часто достаточно телефона и компьютера);
наличие команды (ориентированный на долгосрочную работу предприниматель при выборе своей ниши должен учитывать необходимость подбора соответствующих профессионалов, а также продумывать возможность последующего делегирования полномочий);
конкурентоспособность (необходимо, чтобы созданный бизнес имел определенные преимущества, позволяющие превзойти конкурентов);
востребованность (выбранная ниша должна быть интересна целевой аудитории).
Предварительный этап
Чтобы понимать, как выбрать нишу для бизнеса, способную принести максимальную прибыль, нужно уделить внимание подготовительной работе. Ее основными этапами являются:
подбор нескольких десятков вариантов;
аналитический выбор наиболее привлекательных и прибыльных ниш;
привлечение к оценке реальных перспектив знакомых с опытом работы в бизнесе или проведение опроса через социальные сети;
отсев вариантов, не получивших поддержки со стороны знакомых или участников опроса в социальных сетях;
определение популярности ниши через количество запросов в поисковых системах (например, с использованием сервиса по подбору слов Яндекса на wordstat.yandex.ru);
тестовое анонсирование своей деятельности с помощью сайтов объявлений, каталогов компаний, социальных сетей и др.
Мониторинг рынка
В процессе определения своей ниши нужно выделить время для анализа конкурентоспособности выбранного направления. Бюджетным вариантом решения такого вопроса является самостоятельный мониторинг рынка с помощью интернета. Оценка выбранной ниши относительно способности в чем-то превосходить уже имеющиеся предложения предполагает:
работу со специализированными региональными форумами (для выяснения оценки конкурирующих фирм со стороны целевой аудитории конкретной географической местности);
анализ сайтов конкурентов (для понимания их специфики ведения бизнеса, конкурентных преимуществ, а также принципов самопрезентации в рамках анонсирования деятельности посредством веб-ресурсов);
использование социальных сетей (для поиска продуктивных идей и анализа уровня удовлетворенности аналогичными предложениями).
Перспективные направления
К сферам деятельности, которые всегда востребованы и интересны потенциальным клиентам, можно отнести следующие категории:
красота и здоровье (косметология, парикмахерское искусство, работа над имиджем, фитнес, средства для похудения);
дети (раннее развитие, различные виды обучения, воспитание детей);
Понимание того, как выбрать нишу для бизнеса, поможет найти наиболее интересное и востребованное направление, развитие которого принесет не только огромное удовольствие, но и достойную прибыль.