Бизнес1

Как выбрать нишу для бизнеса — выбор ниши в бизнесе

Оглавление:

  • Критерии оценки
  • Предварительный этап
  • Мониторинг рынка
  • Перспективные направления
  • Видео
  • Успешное ведение бизнеса во многом зависит от сферы деятельности, в которой работает определенный предприниматель. Для достижения запланированных результатов и получения максимальной прибыли нужно знать, как выбрать нишу для бизнеса. От правильности такого выбора зависят:

    • удовлетворенность своей работой (наибольшую радость доставляет возможность развития в интересной сфере деятельности);
    • уровень финансового благополучия (заработать достойное вознаграждение можно только при условии перспективности и прибыльности выбранного направления);
    • срок работы в пределах конкретного вида деятельности (отсутствие условий для эффективного ведения бизнеса приводит к финансовым потерям и необходимости смены выбранной сферы).

    Критерии оценки

    До того как выбрать нишу для бизнеса, нужно оценить ее по следующим параметрам:

  • уровень собственной заинтересованности в работе по данному направлению (продуктивная работа на первом этапе возможна только при условии собственной максимальной вовлеченности);
  • потенциальная прибыльность (отсутствие материальной выгоды приведет в сжатые сроки к убыточности предприятия);
  • соответствие личного опыта и знаний выбранной нише (без необходимой базовой информации трудно осуществить грамотное построение всех бизнес-процессов);
  • возможность создания уникального предложения (для динамичного развития бизнеса предлагаемая клиентам продукция должна по определенным параметрам отличаться от похожих вариантов);
  • срок окупаемости (чем дольше бизнес выходит на уровень самоокупаемости, тем больше требуется дополнительных финансовых вложений);
  • объем стартового капитала (каждая сфера бизнеса предполагает свой уровень затрат, необходимых для хорошего старта; например, сфера услуг обычно требует меньших вложений, чем производство);
  • сложность технической реализации (организация работы в любой нише является индивидуальным процессом, простота которого непосредственно зависит от выбранного направления; так, для высокотехнологичных разработок нужны соответствующие помещения, оборудование и квалифицированные специалисты, а для предоставления консалтинговых или посреднических услуг часто достаточно телефона и компьютера);
  • наличие команды (ориентированный на долгосрочную работу предприниматель при выборе своей ниши должен учитывать необходимость подбора соответствующих профессионалов, а также продумывать возможность последующего делегирования полномочий);
  • конкурентоспособность (необходимо, чтобы созданный бизнес имел определенные преимущества, позволяющие превзойти конкурентов);
  • востребованность (выбранная ниша должна быть интересна целевой аудитории).
  • Предварительный этап

    Чтобы понимать, как выбрать нишу для бизнеса, способную принести максимальную прибыль, нужно уделить внимание подготовительной работе. Ее основными этапами являются:

    • подбор нескольких десятков вариантов;
    • аналитический выбор наиболее привлекательных и прибыльных ниш;
    • привлечение к оценке реальных перспектив знакомых с опытом работы в бизнесе или проведение опроса через социальные сети;
    • отсев вариантов, не получивших поддержки со стороны знакомых или участников опроса в социальных сетях;
    • определение популярности ниши через количество запросов в поисковых системах (например, с использованием сервиса по подбору слов Яндекса на wordstat.yandex.ru);
    • тестовое анонсирование своей деятельности с помощью сайтов объявлений, каталогов компаний, социальных сетей и др.

    Мониторинг рынка

    В процессе определения своей ниши нужно выделить время для анализа конкурентоспособности выбранного направления. Бюджетным вариантом решения такого вопроса является самостоятельный мониторинг рынка с помощью интернета. Оценка выбранной ниши относительно способности в чем-то превосходить уже имеющиеся предложения предполагает:

  • работу со специализированными региональными форумами (для выяснения оценки конкурирующих фирм со стороны целевой аудитории конкретной географической местности);
  • анализ сайтов конкурентов (для понимания их специфики ведения бизнеса, конкурентных преимуществ, а также принципов самопрезентации в рамках анонсирования деятельности посредством веб-ресурсов);
  • использование социальных сетей (для поиска продуктивных идей и анализа уровня удовлетворенности аналогичными предложениями).
  • Перспективные направления

    К сферам деятельности, которые всегда востребованы и интересны потенциальным клиентам, можно отнести следующие категории:

    • красота и здоровье (косметология, парикмахерское искусство, работа над имиджем, фитнес, средства для похудения);
    • дети (раннее развитие, различные виды обучения, воспитание детей);
    • финансы (посреднические услуги, консалтинг, кредитование).

    Понимание того, как выбрать нишу для бизнеса, поможет найти наиболее интересное и востребованное направление, развитие которого принесет не только огромное удовольствие, но и достойную прибыль.

    Видео

    Предлагаем просмотреть видео по теме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *