Бизнес1

Как увеличить товарооборот в магазине — увеличить товарооборот розничной сети

Оглавление:

  • Факторы, влияющие на товарооборот
  • Эмоциональное воздействие на потребителя
  • Немного о мерчендайзинге
  • Полезные рекомендации
  • Видео
  • Товарооборотом называют объем продаж за определенный период в денежном выражении. В последнее время снижение товарооборота стало проблемой многих предпринимателей. Дело в том, что ассортимент товаров в магазинах одной сферы почти одинаковый. Конечно же, любому владельцу магазина хочется, чтобы товарооборот у него был выше. Попробуем разобраться в тем, как увеличить товарооборот в магазине.

    Факторы, влияющие на товарооборот

    Попробуем для начала разобраться с тем, что влияет на товарооборот. А затем посмотрим, что можно изменить.

  • Изменение законодательства, действия государственных органов, изменение экономической ситуации в стране. Иными словами, это то, что не зависит от воли предпринимателя. Следовательно, на такие факторы нельзя никак повлиять, но можно к ним приспособиться.
  • Расположение магазина. Как правило, мало кто из владельцев магазина часто меняет его расположение. Но можно отметить этот фактор как фактор, на который мы условно можем повлиять.
  • Ассортимент товаров. Сегодня увеличение товарооборота за счет расширения ассортимента представляется невозможным в большинстве сфер торговли. Ведь, как отмечалось выше, ассортимент почти одинаков в конкурирующих магазинах.
  • Ценовая политика. Низкие цены может и привлекут клиентов, но нужно помнить, что это не слишком добавит прибыли магазину.
  • Акции и специальные предложения. Их, опять же, проводят практически все магазины. Значит, сильно повлиять на товарооборот через них не удастся.
  • Итак, даже повлияв на некоторые из перечисленных факторов, сильно увеличить товарооборот в магазине вряд ли возможно. Влияя на эти факторы, мы оказываем рациональное воздействие на потребителя. Но есть способы воздействия иные, а именно эмоциональные.

    Эмоциональное воздействие на потребителя

    Такое воздействие направлено на возбуждение у потребителя неосознанных, нерациональных мотивов к покупке. Приведем некоторые неосознанные мотивы, имеющиеся у покупателей (применимо как к супермаркетам, так и к обычным магазинам):

    • внешний вид и тип торгового оборудования;
    • удобное расположение торгового оборудования, и, как следствие, рациональное распределение потоков покупателей;
    • выкладка товара на полках;
    • навигационные таблички;
    • реклама в помещении магазина;
    • чистота помещения и уборной (если таковая имеется в магазине).

    Таким образом, больше всего влияет на покупателя внешний вид зала, удобство пользования тем или иным магазинам.

    Немного о мерчендайзинге

    Мерчендайзинг — это действия, осуществляемые в торговом зале и направленные на продвижение товара. Цель мерчендайзинга — вызвать у потребителя желание купить товар. Мерчендайзинг предполагает, в том числе, определенные способы выкладки товара.

    На первый взгляд, от мерчендайзинга толку немного: ну что может изменить перестановка товаров на полках? Однако почему тогда мерчендайзинг используют все крупные розничные сети?

    Мало кто из покупателей приходит в магазин, точно зная, что ему нужно купить. Товары, в основном, приобретаются в результате длительного разглядывания витрин магазина.

    Например, покупательница пришла в магазин одежды за блузкой. За какой именно — она пока не знает. Допустим, она выбрала подходящий товар. Но, увидев рядом идеально подходящую к блузке юбку, она принимает решение купить еще и её.

    То же самое происходит в продуктовых магазинах, и во многих других. А все в результате грамотного подхода к выкладке товара.

    Многие почему-то думают, что услуги профессионального мерчендайзера им не по карману. Это не так. Консультация мерчендайзера из специализированной компании не так уж дорого стоит. Кроме того, можно нанять частного мерчендайзера, и это обойдется дешевле. В любом случае, затраты будут оправданы.

    Полезные рекомендации

    Всегда используйте выкладку товаров около кассы. Так повышается шанс, что потребитель совершит импульсивную покупку.

    Если речь идет о магазине одежды и аксессуаров, то нежелательно, чтобы аксессуары были спрятаны под стеклянной витриной. Рассмотрев вещь ближе, без препятствий примерив её к образу, потребитель может купить и её.

    Товар, расположенный на уровне глаз человека, продается лучше. Именно поэтому не стоит выкладывать популярные товары на нижние полки. Лучше поставить туда что-либо яркое и крупное.

    Помните, что приветливый персонал, светлое и чистое помещение, дружественная атмосфера — ваши лучшие друзья при решении такой задачи, как увеличить товарооборот в магазине.

    Видео

    Приведенный видеоматериал о мерчендайзинге будет полезно просмотреть.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *